Кантовский императив гласит - человек должен всегда быть только целью, и никогда - средством.
В наше же время, в этом располагающем к шизофрении пространстве тиндеров и тому подобного, эта этическая максима особенно актуальна. И еще более актуальна, если понимать ее не как этическую, а как эстетическую. Почему?
Человек движется в этом пространстве с чаще всего не осознаваемым в явном виде, но при этом вполне действенно определяющим его поведение запросом (либо же этот запрос формируется в его сознании по прошествии определенного времени пребывания тут) - с запросом к Другому на проигрывание вместе с ним модельной ситуации, в обиходе именуемой "отношениями". Т.е. другой уже изначально подспудно рассматривается не столько как самоценная сущность, сколько как средство для реализации наших собственных гештальтов, пусть даже этически корректных в кантовском смысле.
Эта концепция "отношений" формируется в нас помимо нашей воли под давлением как собственных эмоциональных и физических потребностей, так и социума, настойчиво демонстрирующего (если не навязывающего) ее необходимость, и незаметно подменяет собой то первичное, настоящее, из чего, собственно, она и вырастает - интерес к Другому. То чисто эстетическое отношение, которое по сути своей есть просто любование красотой Другого. Не желание вовлечь его в какую бы то ни было форму "отношений" по принципу "ты мне - я тебе" - а желание просто поделиться той красотой этого мира, которая открыта тебе самому.
Отношения не должны заслонять отношение.